Причина нашего приезда на завод AMG более глобальная — все семейство Мерседес AMG GT получило подтяжку лица: поменялась светотехника фар (обратите внимание на светящиеся галочки в фарах) и задних фонарей, дизайн колесных дисков и заднего бампера. Вобщем, не более того — изменений по технике, как досадно бы это не звучало, не наблюдается. Зато все становится куда увлекательнее, когда знакомишься с новой радикальной модификацией в семействе GT R PRO.

Длинноватая губа переднего сплиттера, который поддерживается 2-мя стальными усилителями, чтобы он не отвалился на максималке в 318 км/ч. Регулируемое гаечным ключом заднее антикрыло с «полосой Герни» — дополнительной накладкой, которая еще посильнее отклоняет воздушный поток вверх, прижимая машину к земле.

>Reload1 / 5

В фронтальных крыльях какие-то необычные решетки, которые не встретишь даже на очень суровых суперкарах. Решение настолько сугубо гоночное и специфичное, что его не сразу опознал спец по аэродинамике обычных дорожных Мерседесов, я задавал ему вопрос о их на другом мероприятии.

>Reload1 / 3

Оказалось, фронтальные колеса так возмущают воздушный поток вокруг себя, что появляется область повышенного давления и подъемная сила, так что решетки просто выдувают излишек воздуха из арок и улучшают прижим. К слову, на Северной петле GT R PRO едет круг за 7:04. Не рекорд, но на 10-ки секунд быстрее большинства полноприводных суперкаров.

Почему бы не сделать такие решетки на всех машинах? Может, в связи с тем, что они сквозные и вытягивают из арок не только воздух, но и грязь? В общем, в Рф этот технический изыск мог бы доставить некие проблемы.

В интерьере необыкновенная смесь гаджетов обновленного семейства AMG GT и гоночных опций, которые тут есть уже в базе: стандартный мерседесовский руль, но в черном глянцевом оформлении, с ободом из микрофибры и отдельными клавишами настройки спортивных режимов. Привести машину в боевое положение сейчас проще некуда.

Перед очами электронная приборная панель, сменившая аналоговые циферблаты, которая в новеньком радикальном режиме Supersport умеет мигать красным цветом, призывая переключиться на следующую передачу. Но для чего, если автоматический режим коробки работает еще лучше холодящих руку подрулевых лепестков?

При этом приборка даже больше, чем обновленный мультимедийный экран: 12,3 дюйма против 10 с четвертью! Увы, сама мультимедийка без тачскрина, с уже устаревшим тачпадом. Какая-нибудь «ашка» в этом смысле смотрится гораздо современнее. Центральный тоннель стал еще массивнее, и любая кнопка на нем представляет собой экранчик, который указывает, что вы изменили своим нажатием.

Тесноватый карбоновый ковш с единственной механической настройкой еще и оснащается 4-точечными ремнями — в таком каждый день в офис не наездишься, но клеточка каркаса безопасности за спиной недвусмысленно напоминают о назначении машины. Только гладкий асфальт гоночного трека и незначительные перебежки до него от гаража.

В общем, на дороги общего использования нас на AMG GT R PRO не выпустили — только на трассу Хоккенхаймринг! Сначала ритуальное действие с защелкиванием четырех ремней, натягиванием их лямок, чтоб стать с ковшом единым целым. Сейчас даже до бардачка не дотянуться, да и светофор на перекрестке не разглядишь! С обзорностью у всех моделей AMG GT вообщем не очень — слишком узкое лобовое стекло.

Далее запуск мотора и настройка машины перед заездом. К примеру, выбор режима работы системы traction control. Это особая фишка трековых Мерседесов, которая позволяет отключить систему стабилизации и регулировать только степень контроля электроники над задними колесами.

Гласите что угодно, но я просто перевел систему стабилизации в спортивный режим и оставил ее включенной — пусть с трекшн-контролем играют те, кто не спал и ожидал, когда что-то подобное вставят в Mercedes. Сомневаюсь, что немцы вообще поверили бы в существование таковой машины, если рассказать им о ней 20 лет обратно. Судя по каждой ее детали, она просто сбежала ночью с завода Porsche.

Нужно сказать, современные суперкары уже не сносят башню ускорением — выезжать из 4 секунд до сотни теперь умеют даже электромобили, где локомотивная тяга с первых миллисекунд удара по педали газа щекочет нервишки еще острее.

В общем, 3,6 секунды до 100 км/ч в свойствах GT R PRO — это точно не рекорд. Машина заднеприводная, а означает, старт с места для «прошки» не самая основная дисциплина. Да, в спинку вжимает! Да, движок яростно ревет, но самое шоу начинается, когда машина заходит в поворот.

Спортивная винтообразная подвеска не только намертво цепляется за каждый мм асфальта, но и поддается тонкой настройке. Желаете зажать передний карбоновый стабилизатор поперечной стойкости и поиграть с характеристиками амортизаторов? Вообщем никаких проблем. Настроить аэродинамику под затычный трек? Нужно только поискать гаечный ключ.

В итоге GT R PRO острым скальпелем разрезает каждый поворот. Передок нагружен воздухом, который давит на сплиттер и мелкие дефлекторы по краям бампера — отличительная черта спортивных автомобилей, которые претендуют на быстрое время на Северной петле. У этой машины вообщем акцент прижимной силы сделан на передке.

Реакции точны, остры и однозначны, но самое главное — «прошка» способна пройти поворот на скоростях, в которые трудно поверить за рулем начальных купе AMG GT. Эта машина стоит на границе выпендрежных супер автомобилей и настоящей гоночной техники, где чем резвее ты едешь, тем больше машину вжимает в асфальт рабочая аэродинамика.

В итоге запоминается не разгон, а неописуемый уровень боковых перегрузок и жесткий удар ремнями в грудь на торможении. Композитные механизмы снутри колес заставляют повиснуть на лямках, как на стропах парашюта.

>Reload1 / 3

Вобщем, на быстрой пологой задней прямой Хоккенхайма, на скорости около 240 км/ч, GT R PRO принуждает вспомнить, что здесь задний привод. С полным приводом машина бы была дружелюбнее и стабильнее. Но если вы желаете острых, нефильтрованных ощущений…

Вобщем, постойте! 585 лошадиных сил под капотом — это же меньше, чем у 4-дверного купе AMG GT. Оказывается, это не конец: немцы оставили припас по мощности для еще более экстремальной версии двухдверки.

>Reload1 / 3

Все-же до времени трековых Porsche на Северной петле Мерседес еще не дотянулся, и империя готовится нанести беспримерный удар. Я же купил бы эту машину в качестве инвестиции. Всего будет выпущено 750 таких купе, и в один прекрасный момент они начнут не терять, а расти в стоимости.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *