Долгий тест BMW X2 xDrive20d: часть 1-ая

Я-то задумывался это Mercedes-AMG GLC 63 S жестковат. Нет, по-настоящему дискомфортный автомобиль — это Бмв X2 на огромных колесах и зажатой М-подвеской. На этом кроссовере я вызнал правду о состоянии российских дорог — оказывается, ровненького покрытия нет нигде. Вообще!

«ИксВторой» трясет всюду, постоянно и на любой скорости: на дорожке около дома, на улицах в центре, на высокоскоростных трассах и даже на свежеуложенном асфальте. Еще не так давно ты проезжал по этой же улочке на AMG-кроссовере так, как будто прошелся по ковру, однако на Бмв узнаешь доселе невиданные подробности о каждом криво уложенном камушке и количестве использованного при укладке дорожного полотна щебня.

проехал Бмв X2 за месяц теста

«Двадцатые» ранфлэты собирают с дороги всю мелочь, трещинкы и неровности. Ты чувствуешь каждый камешек и даже прилипшую к шине жвачку, а мелкие волны отзываются неприятными тычками (при этом вертикальная раскачка отсутствует в принципе). Все это великолепие передается тремором и зудом на руль, дополняя и без того не самую привлекательную картину.

В то же время с энергоемкостью заморочек нет. Крупные неровности отрабатываются округло и без пробоев, а противные ощущения доставляют только большие ямы с наточенными краями.

Охото повторить, что все это относится только к машине на 20-дюймовых колесах. По утверждениям коллег, автомобили на М-подвеске и дисками наименьшей размерности едут пусть и по-прежнему плотно, но не так жестко.

Руль Бмв X2 чуть пережат в нуле и тяжеловат, но реакции на поворот баранки резвые и четкие. Кроссовер почти не накреняется и на дуге держится практически совершенно — автомобиль «хватает» траекторию и ровно «прочерчивает» ее. Спортивный режим тут кажется лишним — он сделает руль еще тяжелее, не добавив ни оборотной связи, ни кайфа. Управлять автомобилем приятно, но знаменитого «бээмвэшного» удовольствия от вождения почему-то не испытываешь — азарта здесь не много даже с учетом отзывчивого управляющего управления.

Но в обыкновенном городском трафике к машине быстро привыкаешь: с тряской смиришься, как с неминуемым злом, подстроишься под излишне чуткую педаль тормоза, а также будешь ликовать неплохой шумоизоляции, расходу в семь л. на «сотню» и огромному запасу тяги под правой ногой, который позволяет не волноваться, насчет того, успеешь ли ты опередить какого-нибудь тихохода.

Правда, все это будет по кайфу только водителю-эгоисту, потому что с практичностью тут дела обстоят не очень. Например, задний ряд не таковой удобный, как на родственном X1: здесь нет ни столиков на спинках фронтальных сидений, ни регулируемого второго ряда, ни складывающегося кресла фронтального пассажира (к слову, все эти удобства в «единичке» тоже не просто так — за их нужно доплачивать). Даже сложить второй ряд с помощью кнопки из багажника в «ИскВтором» нельзя.

таковой расход показал BMW X2 за месяц теста

Да и сам грузовой отсек незначительно меньше, чем в «единичке» (минимум 470 и максимум 1355 против 505 и 1550 л. соответственно), и удобных ниш тут меньше. Скажем, слева в багажнике X1 есть комфортное широкое углубление, а в X2 — только «техническое» отделение. Что поделать, имидж элегантного купеобразного кроссовера не вяжется со всеми этими удобными «мелочами» для домохозяек. В общем, из всех радостей жизни в багажнике X2 только 12-вольтовая розетка, да сама крышка отсека с электроприводом.

>Reload1 / 2

Сейчас настало время подсчитать, во сколько обойдется Бмв X2 в первый год владения. Обычно, мы считаем расходы для москвича в возрасте старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 000 км.

Расходы обладателя BMW X2 xDrive20d в первый год эксплуатации

расходы
ОСАГО 13 177 р.
Каско 166 850 р.
Транспортный налог 9500 р.
ТО ~20 000 р.
Горючее 62 640 р.
Итого 272 167 р.
Километр пробега (только горючее) 3,1 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 13,6 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 5,26 р.
О необходимости провести техобслуживание на Бмв X2 xDrive20d предупредит борткомпьютер. В среднем это происходит каждые 12-15 тыщ километров. Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега.

Общая сумма — 272,1 тыщи рублей. На фоне цены автомобиля (а это, напомним, 3,67 миллиона рублей), не так уж и много. Незначительно дороже будет стоить BMW X3 (291 тыщу рублей), а если взять родственный MINI Cooper S Countryman получится даже чуточку сберечь — (244,2 тысячи). При этом из всех побывавших на наших долгих тестах компактных кроссоверов ближе всех к «ИксВторому» по цены эксплуатации подобрался Infiniti QX30 (279,9 тыщи рублей) и пара автомобилей совсем не премиальных марок — Honda CR-V (271,9 тыщи рублей) и Ford Kuga (260,6 тыщи).

Из их в конкуренты BMW X2 можно записать, пожалуй, только Infiniti из-за похожих купеобразных черт кузова. Может он (или кто-то еще из этого класса) окажутся дешевле баварского кроссовера?

Соперники BMW X2 xDrive20d

>Reload1 / 6

Infiniti QX30

Самый редчайший компактный кроссовер российского рынка — полноприводный Infiniti QX30 — предлагается только с одним мотором. Модель оснащается двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 211 лошадиных сил и механизированной коробкой передач. Цены на машину начинаются от 2,11 миллиона рублей и доходят до 2,49 миллиона. В лучшем варианте у вседорожника будет камера заднего вида, LED-фары, аудиосистема Bose и бесконтактный доступ.

Практически каждую из этих машин можно «довернуть» опциями до «священных» 3,6 миллиона рублей, которые требуют за хорошо упакованный «ИксВторой». При этом за родственную сумму можно взять не только малогабаритный кроссовер, но и кое-что покруче. К примеру, добавив всего 100 тысяч — Volkswagen Touareg. Это будет автомобиль с 249-сильным бензиновым мотором, «автоматом», LED-фарами, адаптивной подвеской, навигацией, круиз-контролем, камерой заднего вида, автопарковщиком, обогревом руля, обогревом передних, задних кресел, а также лобового стекла. Не Бмв, конечно, но предложение тоже выглядит хорошо, не правда ли?

Если нужен более грозный вариант, то тут за те же 3,7 миллиона есть уже дизельный «Прадо», 180-сильный Land Rover Discovery Спорт в неплохой комплектации и даже «старший брат» Бмв X3 с набором опций!

Стоимость — самая большая проблема X2. Это элегантный, высокий кроссовер с отличным экономичным дизелем. И если вам не принципиальна спортивная управляемость и практичные мелочи «ИксПервого», если вам плевать на размер автомобиля и особенности конструкции, а адреналина в жизни и так хватает, то высочайшая «двойка» идеально впишется в ваш гараж. Главное аккуратнее с чек-боксами в конфигураторе и воздержитесь от больших колес, даже если это умножит «красивость» машины на два.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *