Автономное вождение: Просто отпусти руль

Автономное вождение: Просто отпусти руль

Отпустить руль и тихо читать книгу, пока автомобиль будет везти вас через пробки после долгого рабочего денька, – уже не мечта. Воплотить ее в жизнь поможет разработка автоматизированного вождения и понимание водителями принципов ее функционирования. В поиске правильных решений для вызовов грядущего, с которыми столкнутся автопроизводители, компания Continental активно исследует и испытывает ряд концепций для автоматического вождения.

Поскольку автомобиль берет под контроль все больше задач водителя, человек равномерно переходит к роли наблюдателя. В связи с этим появляются абсолютно новые вопросы и вызовы по взаимодействию человека и транспортного средства. До какой степени шофер должен контролировать то, что происходит на дороге, и каким образом автомобилю лучше «обратиться» к нему, чтоб заставить вмешаться? Как водитель взаимодействует с автомобилем для воплощения определенных маневров? Чем сможет заниматься человек в то время, пока машина едет без помощи других? Желания водителей, их безопасность и, естественно же, безопасность всех участников дорожного движения являются первоочередными при разработке концепции автономного вождения.

Автономное вождение: Просто отпусти руль

С помощью специальной кнопки шофер может выбрать режим автоматического движения либо маневрирования вручную

Сейчас водители сосредоточены только на управлении автомобилем, но в будущем они станут придирчивыми юзерами и будут следить за процессом со собственного сиденья. Для этого человеку нужно в всякую минуту знать, в каком режиме осуществляется движение и как в целом ведет себя автомобиль.

«Прозрачность всех процессов и полное осознание ситуации пользователями – то, на что мы ориентируемся при разработке новых концепций для налаживания всеохватывающего диалога между человеком и машиной. Только при соблюдении этих 2-ух условий водители смогут доверять полностью автоматическим системам управления», – говорит доктор Карстен Михельс, возглавляющий направление системных и новейших разработок департамента «Интерьер» в компании Continental.

Инженеры прикладывают все вероятные усилия к тому, чтобы в концепции автономного вождения все технические составляющие были связаны оживленно и мультимодально, четко взаимодействовали между собой, были полностью понятными для использования и всегда учитывали готовность водителя к действиям. К примеру, водителям может понадобиться определенная поддержка системы и больше времени для того, чтоб вернуться к управлению транспортным средством, если они в течение долгого периода автоматизированного вождения были заняты другими делами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гоночный беспилотник Robocar воспримет участие в гонкеАвтономное вождение: Просто отпусти руль

Исследователи имеют возможность наблюдать за участниками испытаний и рассматривать их мельчайшие реакции

«Доверие водителей к системе и осознание всех текущих процессов чрезвычайно важны, ведь в критических случаях водитель должен быть готов при необходимости возвратить контроль над транспортным средством в конце автоматической фазы вождения», – говорит Гвидо Мейер-Арендт, главный технический эксперт по разработке интерфейса взаимодействия «человек – машина» департамента «Интерьер» в компании Continental.

Симуляция и действительность

Для того чтобы разработка автоматизированного вождения могла применяться в реальных критериях, Continental проводит масштабные испытания как в лаборатории, так и на дороге. В особенности это касается очень тонкого момента перехода от автоматического вождения к фазе водительского управления. При этом инженеры понимают: какой бы совершенной ни была разработка, человеческий фактор всегда будет играть главную роль, в том числе при широком распространении автоматического управления автомобилем в повседневной жизни.

Способ тестирования на реальной дороге дает возможность участнику тесты привыкнуть к системе и помогает выстроить доверие. В специально оборудованном автомобиле участник теста находится слева за поддельным рулем, при этом он убежден, что имеет дело с высокоавтоматизированной системой. Справа от него – специально обученный шофер за настоящим рулем, который якобы нужен исключительно для реагирования в экстремальных критериях, но на самом деле полностью держит под контролем автомобиль. Во время теста множество датчиков записывают поведение участника опыта и анализируют его реакции.

Автономное вождение: Просто отпусти руль

Вызов для стопроцентно автоматизированного вождения – изменение роли водителя. Результаты испытаний способствуют инженерам сформулировать необходимые алгоритмы для сотворения беспилотников

Во время фазы движения с ручным управлением реальный водитель (справа) получает информацию о действиях участника тестирования на мониторе и воплощает их в реальные маневры. А во время автоматических фаз управления этот же шофер полностью контролирует руль и обеспечивает полное чувство, что автомобиль едет сам.

Благодаря этому способу уже сегодня определенные элементы интерфейса «человек – машина» для автоматического вождения проверяются в реальных условиях. При применении автоматических технологий крайне необходимо отлаженное взаимодействие меж водителем и системой, и, следовательно, тестирование автоматического вождения на дороге без участия специально тренированного водителя ставило бы участника опыта под угрозу. В то же время результаты сегодняшнего метода испытаний позволяют инженерам нарабатывать нужные алгоритмы для полного автоматизированного вождения. А во время лабораторных испытаний можно проверить реакцию участников опыта на опасные ситуации и критические маневры во время вождения, что было бы неосуществимым на настоящей дороге.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Шведы представили 1-ый в мире беспилотный лесовоз

Симулятор вождения – «Лаборатория эргономичности» Continental – дает возможность исследователям еще тщательнее следить за участниками испытаний. Например, измерять частоту сердечных сокращений либо записывать движения их глаз. По этим данным исследователи определяют, ощущает ли участник испытания себя комфортно, либо какая-то ситуация вызывает стресс.

Ты меня понимаешь?

Уже сейчас Continental использует мультимодальные, то есть мульти­сенсорные решения для передачи инфы водителям. Визуальные данные на дисплеях в кабине водителя либо проекция на лобовое стекло и изменение цвета светодиодных полос, которые поддерживаются за счет звуковых сигналов, информируют водителей, к примеру, об окончании автоматизированной фазы вождения либо сообщают об опасности с помощью специального аудиосигнала. Если внутренние камеры фиксируют, что шофер не реагирует на эти сигналы, активируются элементы «физиологического» уведомления – например, сиденье начинает вибрировать либо ремень безопасности натягивается плотнее. Кроме того, для обеспечения полной прозрачности функционирования автоматической системы и минимизации риска путаницы для водителя Continental разработала особый технологический элемент, который будет контролировать смену фаз управления.

Автономное вождение: Просто отпусти руль

Continental тестирует элементы интерфейса «человек – машина» с помощью специально разработанных транспортных средств в реальных критериях вождения

«Благодаря сериям испытаний и неизменной работе над продуктами мы совершенствуем полный интерфейс взаимодействия человека и машины, обеспечиваем бесперебойную коммуникацию и закладываем базу для того, чтобы водители точно знали свои обязанности в каждый момент управления и отлично понимали, как в это время работает система», – говорит Мейер-Арендт.

Continental разрабатывает и производит нужные компоненты и системы для автоматизированного вождения во всем мире – в США, Стране восходящего солнца, Китае и Европе. Инженеры компании работают над шестью главными элементами: технологиями датчиков, соединением кластеров, диалогом меж человеком и машиной, системной архитектурой, надежностью технологий и положительным восприятием автоматического вождения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *