1-ая часть тест-драйва Mitsubishi Eclipse Cross

Если бы не внезапно морозный вечер, я бы так и считал Eclipse Cross юным повесой, наживающимся на добром имени протцов. И купе из него не чета истинному «Затмению», и система полного привода S-AWC не имеет ничего общего с продвинутыми дифференециальными трансмиссиями Ланцер Evolution с легендарным «аяком» — активным дифференциалом Super-AYC в задней оси. Никогда не забуду, как в первый раз скользил на Evolution X: чуть обозначил маневр рулем, встал на газ, возвратил руль в ноль, едешь боком на прямых колесах, смотришь в боковое окно, да переодически корректируешь угол. Газом. Таких на данный момент не делают! А ведь «десятый» Evolution многими считается ненастоящим — излишний вес, отсутствие ярко-выраженного турбоподхвата, ленивый преселиктив…

В один из вечеров, ворачиваясь из редакции я по-весеннему интенсивно затормозил перед перекрестком, а «Экли» просто проехал мимо. За бортом было около нуля, и асфальт покрылся узким слоем черного льда. Super All Wheel Control, гласите? Ну-ну! Систему стабилизации — в off, режим работы полного привода — в Gravel, когда большая часть момента уходит обратно, и уже следующий поворот я проходил боком с широкой улыбкой. Легкое контр-смещение на входе, больше газу, чтоб вариатор и инертный турбомотор даже не задумывались смущаться, и «затмение» все делает верно: занос задней оси, плавно переходящий в скольжение всеми 4-мя колесами. Действительно супер!

Как длительно выдерживает такие издевательства вариатор и муфта привода задних колес, я не знаю — до дома оставалось от силы шесть-семь широких поворотов, которые Митсубиши проскользил с небывалым энтузиазмом. Ох, не напрасно над этой машиной работал вернувшийся в Митсубиши легендарный создатель «аяка» Каору Савадзе. Очевидная электромагнитная муфта да имитация блокировки дифференциалов с помощью тормозов, а какая эффективность! Как досадно бы это не звучало, больше морозных вечеров в Москве не было, а с ними и шансов поскользить. Но и 1-го вечера мне хватило, чтобы начать относиться к Eclipse Cross с большей симпатией.

2-ой причиной стала весьма успешная работа кроссовера в роли перевозчика шин — два комплекта 16-дюймовых колес разместились в задней части с припасом. Да, багажник возмутительно мал, зато спинка заднего дивана складывается вровень, не образуя и намека на ступень, а стенки багажника ровные, так что при перевозке крупногабаритного багажа Eclipse Cross не так и немощен.

Ну а 3-ий повод смотреть на Mitsubishi с симпатией отдало путешествие в Иваново. С одной стороны, оно еще посильнее подчеркнуло все недостатки кроссовера: излишний шум от колесных арок, раскачку при проезде поперечных неровностей и недостаточную энергоемкость подвески. С другой, показала и ее плюсы. Простенькие передние кресла на деле отлично распределяют нагрузку — спина не утомляется и после четырех часов за рулем. Светодиодные фары с функцией автоматического далекого света на лесных дорогах Владимирской и Ивановских областей позволяют не тужиться: светло и не слепит встречный транспорт.

В конце концов, немного попривыкнув, я уже не так строго сужу опции рулевого управления — первичное нарастание усилия, естественно, могло бы быть более заметным, но в размеренных режимах, по-большому счету, претензии к Eclipse Cross предъявлять не стоит. Информативность на достаточном для абсолютного большинства уровне, ехать стремительно на кроссовере все равно не охото, а при езде в скольжении об оборотной связи по рулю думаешь в последнюю очередь.

В конце концов, лучший по сравнению с Outlander угол съезда не раз помогал мне атаковать задним ходом снежные брустверы, из-за оттепелей превратившиеся местами в неприступные валы. В общем к концу тест-драйва я уже не так скептически относился к машине. Остается только удивляться, что в Митсубиши так и не решились наладить создание Eclipse Cross на заводе в Калуге. Естественно, до объемов выпуска Outlander менее удобный Cross добрался бы вряд ли, но реализовать в несколько раз больше, чем те 2 463 кроссовера, что отыскали своих владельцев в 2018 году, было бы полностью возможно.

Но «Затмение» остается импортной машиной, да еще и вынуждено конкурировать помимо всего прочего с более дешевеньким ASX. Eclipse Cross доступен в 3-х версиях: переднеприводной в комплектации Instyle за 1 910 000 руб. и вэдовой в исполнениях Instyle за 2 032 000 руб. и Ultimate за 2 256 000 руб. При этом даже самый дорогой ASX, 2.0-литровый мотор которого выдает те же 150 л.с., что и 1.5-литровый турбомотор Eclipse Cross, обойдется в 1 673 000 руб.

Правда, это будет машина в комплектации Istyle — лучшей версии Ultimate у старичка нет. Зато есть еще более обычной ASX Intense за 1 530 000 руб. А еще переднеприводный ASX с движком 1.6 мощностью 117 л.с. и МКП в 3-х комплектациях, за которые просят 1 229 000 руб., 1 279 000 руб. и 1 330 000 руб. соответственно. А еще машины 2018 модельного года, которые стоят на 40 000 руб. дешевле. Не умопомрачительно, что ASX в два раза популярнее — в прошедшем году было продано 4 400 представителей этой модели.

Вобщем, Eclipse Cross позиционируется, как боле технологичный и современный автомобиль. У него обширнее оснащение, он динамичнее и экономичнее: на 0,3 секунды резвее и расходует на 0,7 литра на сотку меньше. Впрочем, в реальной жизни ничего близкого к заявленным 7,7 литра на 100 км показать не удалось — даже с учетом поездки в Иваново и постоянных вояжей за город в конце месяца расход горючего составил 11,2 литра на сотку. Мягко говоря, конкуренты вроде Mazda CX-5 и Фольксваген Tiguan экономичнее.

А во сколько обойдется владение стильным Митсубиши в первый год эксплуатации? Традиционно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ километров.

Митсубиши Eclipse Cross
ОСАГО: 9 610 р.
Каско: 79 000 р.
Транспортный налог: 5 250 р.
ТО: 12 700 р.
Горючее: 94 550 р.
Итого: 201 110 р.
Километр пробега (только горючее): 4,78 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско): 10,05 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско): 6,10 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года либо 100 000 км.

На 1-ое плановое ТО нужно отправится спустя год либо 15 000 км пробега для подмены масла и фильтров. Если на вашей машине не установлена железная зашита картера, то ТО обойтется вам на 1 200 рублей дешевле. КАСКО на Eclipse Cross стоит приметно дешевле, чем на конкурирующие модели, а сравнимо высокий реальный расход топлива компенсируется возможностью использовать 92-й бензин.

Кстати, о соперниках. Их у «Затмения» очень много, ведь сектор С-кроссоверов один из самых востребованных на рынке. По сущности подобные автомобили есть в гамме каждого массового изготовителя. Поэтому остановимся только на наиболее фаворитных кроссоверах по итогам продаж в 2018 году.

>Reload1 / 5

Самым нужным автомобилем в сегменте является Kia Sportage. Корейский кроссовер собирают в Калининграде на заводе «Автотор». Машина доступна с 3-мя двигателями: бензиновыми объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 литра (184 л.с.), а также 2.0-литровым дизелем (185 л.с.). Цены стартуют с отметки в 1 389 900 руб. за 150-сильную машину с МКП и фронтальным приводом, а самый дорогой полноприводный дизельный Sportage обойдется в 2 304 900 руб.

Словом, Eclipse Cross — мягко говоря, вариант не самый прибыльный. Разумнее купить или Outlander, если вы фанатеете от Митсубиши, либо автомобиль другого бренда. И все же я призываю вас непременно сходить в дилерский центр «трех бриллиантов», если вы ищете кроссовер сектора С. «Затмение» не только здорово смотрится, прекрасно звучит, радует простором на втором ряду и хорошо подходит для дальних поездок, но и способно доставить массу наслаждение от вождения по скользкому покрытию. Eclipse погиб. Да здравствует Eclipse! Пусть и с приставкой Cross.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *