7 мифов про сжатый природный газ

7 легенд про сжатый природный газ

К другим видам топлива, особенно если они только набирают популярность, автомобилисты нередко относятся скептически, придумывая о них массу легенд. Именно такая ситуация сложилась сейчас вокруг CNG – сжатого природного газа (метана), с которым интенсивно экспериментируют некоторые крупные автопроизводители. Эндрю Шеферд, управляющий направления, которое занимается в компании Seat автомобилями, работающими на сжатом природном газе, развенчивает 7 всераспространенных мифов о CNG.

1 Те же чувства за рулем? Да! Утверждение о том, что вождение автомобиля на сжатом природном газе отличается от обыденного, ошибочно. Как уверяет эксперт, фактически «чувства во время движения точно такие же, как и в автомобиле с бензиновым либо дизельным двигателем».

2 Неопасен ли газовый баллон? Абсолютно точно – да! «Газовые баллоны спроектированы, сделаны и сертифицированы в соответствии с самыми высочайшими отраслевыми стандартами», – говорит Шеферд. – Баллоны обустроены пред­охранительным клапаном, который в случае возгорания, что маловероятно, контролируемо стравливает газ, чтобы предотвратить развитие худшего сценария. Компоненты системы проходят тестирование на работу в экстремальных критериях. Давление в баллоне достигает 200 бар, но он рассчитан на то, чтоб выдерживать в два раза больше». Шеферд подчеркивает, что миф о том, что газ в баллоне может замерзнуть зимой, просто абсурден, так как для разжижения природного газа наружная температура должна быть не выше –160°С.

7 легенд про сжатый природный газ

3 Можно ли ездить на автомобиле с CNG там, где действуют строгие экологические нормы? Да! Авто, работающие на сжатом природном газе, маркируются этикеткой Eco, а это означает, что на них можно ездить даже там, куда автомобилям с ДВС заезд запрещен. Например, в центрах европейских городов. Для автомобилистов неких европейских стран (Испании, Италии, Франции и других) животрепещуще и то, что экологичные автомобили облагаются наименьшим налогом.

4 Можно ли продолжать движение, когда завершается газ? Да! Когда газ в резервуаре завершается, автомобиль автоматически переключается на бензин. «Шофер может продолжать движение без остановки, а на приборной панели зажгется индикатор, сигнализирующий о том, что автомобиль работает на бензине», – разъясняет Эндрю Шеферд. Запас хода без необходимости дозаправки у двухтопливных автомобилей Seat составляет приблизительно 1300 км. Заправочная горловина у автомобилей с CNG универсальная, потому проб­лем с восполнением запаса газа быть не должно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Citroen C1. Дело привычки

5 Можно ли ехать только на газе? Да! Автомобили с CNG по умолчанию работают на газе без необходимости перебегать на другое топливо. Тем не наименее в баке всегда должно быть маленькое количество бензина, необходимое для запуска мотора в сильный мороз или сразу после заправки баллона газом. Этого малого запаса бензина должно хватить на 6 месяцев эксплуатации автомобиля.

7 легенд про сжатый природный газ

6 Автомобиль с CNG стоит столько же, сколько с ДВС? Да! Стоимость таких автомобилей сопоставима с дизельными либо бензиновыми версиями, а все преимущества работы на газе раскрываются в процессе эксплуатации. Эндрю Шеферд утверждает, что CNG сберегает примерно 30% расходов на топливо по сопоставлению с дизельным двигателем и 55% в сравнении с бензиновым агрегатом.

7 Сервис автомобиля с CNG такое же, как и с ДВС? Да! «Неверно думать, что свечи зажигания или фильтры необходимо менять чаще, – говорит Шеферд. – Единственное отличие в том, что плотность газовой системы должна быть сертифицирована, а состояние резервуаров должно проверяться каждые четыре года в спец сервисе».

7 легенд про сжатый природный газ

По воззрению Эндрю Шеферда, есть все предпосылки считать, что CNG сыграет главную роль в развитии мобильности и в будущем станет одним из главных видов автомобильного топлива. С этим, правда, не согласны производители электромобилей, но это другая история.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *